Уточним термин: так как владельцы авто (и у нас и в германии…) оплачивают налоги на авто плюс акцизы на авто-топливо, то дороги у нас и так ПЛАТНЫЕ (как Админ говорит, поддерживаю
), хотя мы их считаем общими и бесплатными, а платными считаем, те, где есть дополнит. тариф за проезд по платной (у нас) дороге.
Обоснование:):
1. В целом, по сравнению с европейскими, российские дороги страшно перегружены, поэтому любое их увеличение большой плюс для экономики.
А что мешает строить больше дорог за счет федерального дорожного фонда, годами,??...
Только порядок навести и меньше воровать...
Вот езжу частенько по федеральной трассе "Сортавала" м121, отличная дорога, умеют, когда хотят.
2. Менталитет среднего россиянина принял платные дороги, они загружены даже больше чем бесплатные и доля грузовиков на них не меньше легковых.
Не соглашусь. У нас построили в Питере ЗСД (платная), бюджет годами доплачивает инвесторам убытки, договор изначально о государственно-частном партнерстве кривой с нарушением федерального законодательства, но бенефициары очень влиятельны...
тут подробнее:
---
https://soglas-proekt.ru/infoblog/kanonerskiy-ostrov-i-zsd-tak-poyavlyayutsya-getto/---
https://www.rbc.ru/spb_sz/13/11/2017/5a09abbb9a7947becc37f36f3. Среднему россиянину по барабану ( этим он точно отличается от среднего немца) кто инвестор (например, у М11 инвестор на 51 французкий), от этого дороги не перестанут быть российскими.
Должно быть нормальным патриотам и политикам не по барабану: это разобщает страну (косвенная сегрегация граждан) - страну любую сплачивают общие дороги и язык.имхо.
4. Чего чего, а лесов у нас меньше не становится, ресурс-то восстанавливаемый. Рубить их надо больше и с промышленной и с санитарной точки зрения.
Лес лесу рознь. Одно дело лес на вырубках, где он промышленный. А другое дело, как химкинский лес, где жителям ухудшили среду обитания рядом с домами (эко-зона парковая), начхали на них. Кто там в главных подрядчиках был, не владелец апарт-отеля, случаем?
В общем, не готовы мы пока к цивилизованному капитализму.
Пока по-зощенко, "укреплям тару", как у него в рассказе "Слабая тара". (это и к м11 трассе относится, насчет тары).
Согласен с 458mike...