https://m.youtube.com/watch?v=8lF-Vs-ku5Y&list=PLnYY-03wNtG7iTihI5IV-nNMTo68HtxPx&index=13
Подтверждаю! Так оно и было! 50 лет прожил в Латвии. Видел и СпИдолы (не СпидОлы), и Радиотехнику, и вагоны Рижского РВЗ, и суда постройки Рижского Судоремнотного завода, и шпроты, и сахар (свекловичный, который в Швеции продавался под марокй БИО) и прочая и прочая...
В одном только моём родном горде Лиепая чего только не было:
Лиепайский машиностроительный завод — не работает
Судоремонтный завод «Тосмаре», позднее 29-й судоремонтный завод (СРЗ-29)
Вы прикиньте - судоремонтный завод обладал 2-мя сухими доками, построенными при царе Александре III, это когда судно заходит по нормальной воде в док, закрывается "дверь" и вода откачивается. Судно садится на доковые клетки ниже уровня воды.
Лиепайская база Океанрыбфлота (ЛБОРФ) (с 1964) не работает
Рыболовецкий колхоз «Большевик» (с 1949), в настоящее время Курса,
уже тоже не работаетКолясочная фабрика «Лиепая», — не работает
Комбикормовый завод — не работает
Спичечная фабрика «Балтика» (с 1957) — не работает
Лиепайский 5-й завод железобетонных конструкций — не работает
Сахарный завод + растворимый кофе "Liepaja" - не работает
Маслоэкстракционный завод — не работает
СУ-426 треста Балтморгидрострой, ныне BMGS — не работает
Галантерейный комбинат «Лаума» (с 1972), ныне «Lauma Fabrics». -
Работает еле-еле отдельными фирмочками (цеха сдают)Мясной комбинат / Курземская крупнейшая мясная фабрика — не работает
Линолеумный завод — не работает
Обувная фабрика — не работает
Завод "Лиепайсельмаш" - не работает
Был ещё выдающийся судоремонтный завод пограничников - ремонтировали, соответственно, пограничные небольшие суда. Судно загонялось в шлюз, накачивали воду, корабль поднимался и проходил дальше в "стойло". воду спускали, судно садилось на клетки и не надо было до выхода ничего откачивать и не могло быть никакого "прорыва воды", как в сухом доке. Судно стояло сухим выше уровня воды!
Торговый порт (еле-еле)
Военный порт (не работает)
Рыболовецкий порт (не работает)
И, соответственно, железная дорога (почти не работает)
Даже свой аэропорт был!
Последним держался "Красный Металлург" - ("Сарканайс металлургс") - единственный в Прибалтике металлургический завод, градообразующее предприятие для Лиепаи - умер, вложив несколько миллионов в обновление.
Это далеко не полный перечень. Ещё пивные, лимонадные, молочные, рыбные, конфетные заводики, небольшие судоремонтные верфи для "рыбачков" и прочие "мелочи". И это в одном городе! А по всей Латвии?
А сейчас там, где при мне жило 120.000 населения осталось около 30.000. А то и меньше. А чем им жить? Где зарабатывать? Европе нах не нужны производственные мощности и рабочие руки. Им нужен рынок потреблятства! Куда сбывать свои еврепейские товары! Вот и строят в Латвии исключительно торговые центры да сетевые супермаркеты!