Продолжение ква..
3. Очень нравятся мне грузы, показанные Александром. У них есть еще одно неочевидное достоинство в сравнении c некоторыми другими конструкциями, которые объединяет то, что плоскость ремня расположена вблизи внутренней стороны груза. Вот примеры таких решений:
Еще один пример грузов с "асимметричным" креплением пояса, это мои "шахидские" прямоугольные грузы, крепящиеся к поясу при помощи поворотных проволочных скоб:
Недостаток всех таких конструкций в том, что грузы "отвисают" верхней частью наружу (особенно относительно увесистые, особенно на относительно мягких, эластичных поясах, особенно вне воды). А вот на показанных выше грузах такое невозможно в принципе, ибо вес наружной и внутренней (относительно пояса) частей груза примерно одинаков. Поэтому считаю, что и при конструировании формы для отливки грузов традиционной, ф-образной формы, желательно учитывать данное обстоятельство:
Вообще, считаю, что грузы с прорезями Т-образной формы, аналогичный вышепоказанным, если легко и свободно устанавливаются на пояс, то столь же легко и свободно могут и слететь с него. Это надо учитывать, подбирая толщину и ширину ремня под ширину щелей в грузе (или наоборот)...
4. Если делать форму, подобную той, что показал Doc, не сварной, а разборной, на стяжках болтами, нужно подгонять контактирующие поверхности довольно тщательно, ибо расплавленный свинец довольно текуч, собака. Есть на эту тему у меня печальный опыт отливки в сборную форму из дюраля...