Автор Тема: Отчёты о поездках в Норвегию  (Прочитано 22793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 12845
    • Просмотр профиля
    • Подводная охота в Европе
Тема только для прочтения. Все обсуждения тут:  http://www.garpun.de/forum/index.php?topic=322.0


AndrejK писал:

Были в салтстраумен 26.05 - 31.05. Ветер 8 - 16 м/с (почти все время), поэтому в море понырять не удалось, на 15 метрах видимость - 2 м. Во фьерде огромные глубины, но кто ищет, ... Ничего особо крупного тоже не взяли (зубатка на 13 кг не всчет, ее там не мало, я по другой и не стрелял). На глубине видимость есть, но там уже сумерки. В общем не особо понравилось, не нашли хороших мест где можно было бы оттянуться (рыба есть, места плохие). Само же течение - это отдельная песня. Сразу за мостом есть загубка, можно попробовать поплавать и при течении, видимость 3 - 4 метра (дна не видно, чтобы стоять на месте когда отдыхаешь), ныряешь, там течение может быть в другую сторону, а когда вынырнешь, и на поверхности уже может поменяться, главное не попасть в серьезную струю, оттуда уже не выгребешь, поэтому постоянно поднимаешь голову, чтобы сориентироваться по берегу куда тебя несет и как быстро. Это я только про загубу, на основную тягу - ни при каких обстоятельствах. А когда прилив заканчивается есть не много времени, потом отлив и полная муть. Косяки сайды (0.5 - 1 кг) просто задрали (это на течении, в этой загубе), ходят по верху, так на глубину сквозь них и ныряешь.
В общем не в то время мы туда приехали.


igelkott писал:

Доброго времени суток!
Вот и свершилось,очередное освоение просторов Норвегии.
Концессия в составе двух Сергеев ,(как и планировалось ранее)
После встречи в городе Лахти в не назначенное время (Российская таможенная служба внесла коррекцию) перегрузив весь нехитрый скарб из Жигулей 5модели в неменее известные Жигули 08 модели отправилась  на поиски рыбацкого счастья и пытать удачу!
Маршрут пролегал через две границы Финско-Шведскую и далее Шведско-Норвежскую в направлении пограничного города Торнио и Бодё.на перевале ,как и положено лежал местами снег и олешки ,ещё не сменившие зимние шубки на летние, вяло ковыряли мох возле дороги, где наблюдалась малейшая съедобная растительность.
Немало порулив по извилистой дорожке ,наконец-то автомобиль попал ровный участок,который сразу обнаружил вывеску,нет не магазин хуже «полярный круг».
И вот уже спустившись с высоты 600 метров  мы буквально внеслись в достаточно не маленький городок МО и Рана причём слово «рана» есть название местной коммуны.
И ещё немного пути по направлению фьёрдов дорога поднималась до 230 метров над уровнем моря,которое проглядывалось сквозь плотный туман и не побоюсь этого слова,ливень дождя, слева.
 В назначенное место ,так манящее,нам суждено было не попасть,это мы поняли проехав бункер-музей и взобравшись на возвышенность ,где ветер силой неизмеримо большой буквально валил с ног.
Немного погоревав сидя в тёплой машинке (российского мужика не испугать ничем так мы думали)приняли решение сломать вкорне стереотипы мышления и поехать на подветренную сторону фьёрда MELFJORDEN ,но вот вопрос ,где такую найти?
И вот ответ –«дорога всегда приведёт куда-нибудь» и карта+навигатор привели нас опять-таки прямо на полярный круг в порт Килбогхамн ,немного ознокомившись с местностью была найдена вполне сносная стоянка для авто и палатки, поскольку к комфорту мы были не готовы всилу разных причин,хотя в  минуте езды находился кемпинг который рекомендую взять к рассмотрению в этом регионе. Итак- мы на месте.
Вечерний заплыв в 20-00 показал наличие чистой , прозрачной воды, и наличие красивых маленьких медузок, по граням  двигающих  электрические лампочки - зрелище –завораживаюшие . Рыба! что-ж рыба показалась виде трески не очень трофейного размера, и всёж была тройка штучек посажена на кукан прим с глубины в 4 метра, продолжая разныриваться всё дальше отплывая от берега на дне не набдюдалось растительности,сплошь песок и раздробленные ракушки, порядком нанырявшись мне захотелось просто поплавать вдоль берега и посмотреть на ту редку травку на камнях и полюбоваться подводной живностью.
И вот неожиданно большая,так мне показалось,и голубая ,всё-таки похожая на рыбу,рыбааа!!!! Да мой бушат 95 с бобавочной резиной готов!! Так я думал, приближаюсь видимость 7-8 метров, рассчитать расстояние тяжело,волнение,вдох,нырок,плавное планирование и погружение вот ,готов нажал,гарпун пошёл…попал, слежу за существом, медленно всплываю бушат пристёгнут к бую,отпускаю его, когда закончился и вытянулся весь линь ,фу,попал,неужели? А вот рыпь медленно заворочал башкой ,потом сильней и сильней,и о горе мне гарпун выдирается из простреленной жабры,но а я ,что жду ,нет я уже на пути к зверю и рукой досылаю гарпун назад,зверю это не нравится и он скользит ближе к моей руке по гарпуну и тут я понимаю серьёзность положения –он дома-я в гостях, вдох и нырок гарпун снова в руке теперь чудище тащит меня всторону от берега,понимаю следущий нырок несовсем моя глубина, зажимаю рыбь ко дну ,и это была моя перва ошибка,он вырывается, а вот тут была вторая ошибка-я подумал ,что рыбь уйдёт,а рыпь подумала что она дома и свинство тыкать железом в голову,и весьма смело с определёнными намерениями рыба а это была зубатка развернулась в мою сторону и двинула весьма воинственно разинув неслабую пасть обнажая клыки ,как у хорошей собаки,напомню всё происходило под водой на глубине к тому времени метра3,вместо руки я успел дослать ручкой вперёд свой бушат,за ,что,ему большое спасибо,и получив секундочку гарпуном пронзил чудище прямо в пасть ,зафиксировав флажок поворотом оного,и всё,бросив замахал лопатами ласт в сторону солнца.
Дальше дело продолжалось просто я работал буксировщиком,тащил весь этот клубок к берегу,где благополучно ударом ножа в шею и дальнейшим отделением головы успокоил особу и успокоился сам.Скажу по честному за свои 49 лет я первый раз чуть не обоc---лся и это без дураков,когда на берегу поглядел на ручку буша я понял моя рука была-бы без вариантов,хоть в перчатке хоть без , вес был не большой экземпляр потянул на 6 кг, потом был на 8 кг, а Сергей (другой) взял на 12кг,но первый опыт помог здорово!
И вот на пути к берегу высмотрел интересый экземпляр квадратной рыбы кто знаком с этим чудищем расскажите ,как зовут!!
Забегая вперёд скажу, в копчёном варианте эта особа была прекрасна!
 Второй день.
Накачав викинг+Хонда 2х сил, с остановками была обследована часть фьёрда, его солнечная сторона.
Найдены крабы, весьма вкусны, даже без пива, и полезны, в плане энерго продукта,взяты на борт , в этот день была потеряна ласта –добыта с глубин домой и гарпун –улетел без возвратно (рекомендация админа о зап. шалабушках  пригодилась).
Третий день –найден островок с подводным течением по мысам ,пара трещин на кукане.
Наблюдалась стая мелкой рыбы на поверхности в зоне видимости мелькали спины ,сначала мы подумали дельфины, но нет, спины были чёрные и при приближении незамедлительно разбагались и исчезали ,было ли это охотой тунца –не знаю но очень похоже, на четвёртый день то-же их видели но только видели и только.
И так резюме; за три дня был проплаван выборочно по метров 500- 800 весь фьёрд вплоть до выхода в Атлантику, пронырян не глубоко до 8 метров поскольку ,как правило, дальше шли обрывы ,(весь берег полуострова мелководен и представляет интерес только для купания) застрелена камбалка, треска, зубатка. Отловлены крабы, найден спиннинг ,утоплен гарпун и трубка , вцелом здорово отдохнули!!!
Утро дня отъезда нас встретило снежным зарядом , хотя в остальные дни по утрам с завидной переодичностью шёл дождь, полярный круг всё-ж .
Принято решение—не останавливаться на достигнутом ,выходных – бы только…
Конечно рассказ был-бы не полным без цифирок а они таковы:
Пробег в одну сторону 1400км
Температура воздуха:+8-10
температура воды:+8-8,5
координаты:
стоянка: n66°30`11` . i  13°12`47`
крабовая стоянка:n66° 31` 23` . i 13°15`37`
Не знаю была ли эта охота трофейной в плане рыбы? Наверняка уверен в плане знаний впечатлений и эмоций трофеев неоценимо много!
Всем искателям - удачи!!!!













« Последнее редактирование: 09.11.2010, 04:54:07 am от Admin »
"Внутрь, если мужчина! Если нет - растереть!" (В.С. Высоцкий)

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 12845
    • Просмотр профиля
    • Подводная охота в Европе
Re: Отчёты о поездках в Норвегию
« Ответ #1 : 09.11.2010, 02:22:46 am »
Автор: Админ


Итак, представляю вниманию нашего подвоховского сообщества наш отчёт о поездке в Норвегию с 5-го по 14 июня 2009 года.

Эта поездка получилась абсолютно спонтано. Вообще-то мы планировали поездку в Данию на несколько дней. Поразмыслив, а точнее сказать, просто откинув вариант поездки в Данию из-за того, что, во-первых, ехать нам до Дании почти 1000 км, во-вторых, жить пришлось бы в палатке, а погода в Дании не предсказуемая, в-третьих, просто хотелось поехать хотябы на несколько дней в Норвегию. :) Быстро "сколотив" коллектив для поездки, состоящий из трёх человек (я, Слава из Нюрнберга и Сергея (ник -balalaykin) из Варендорфа), выезжаем 5-го числа в направлении "Норвегия". Путь нашей кампании начался из Нюрнберга, вернее, Слава начал его один, выехав после работы в направлении Грюнстадт, чтобы закинуть в своего "синего Мулла" (так он зовёт свой старенький, но надёжный Мерседес) меня и моё барахло.

Слава:


От меня двинули в направлении Дортмунда, чтобы забрать спящего Серёгу, ибо у него мы были только в 2 часа ночи. Благополучно запихав серёгины пожитки, двинулись в сторону парома, идущего из Путтгардена (Германия) в Данию.

Сергей:




К парому мы вышли только утром. Машин было не много, да и паром пришёл сразу. По совету Серёги купили билет-карточку сразу на этот паром туда-обратно и на следующий паром, идущий из Дании в Швецию. Всё это "удовольствие" нам обошлось в 201,00 евро. Серёга оказался прав, имея билет-карточку, мы не стояли уже больше в очередях на паромы, а подъезжали к автоматам, предъявляя им карточку, и через несколько секунд въезжая уже напаром. Паром из Путтгардена в Данию идёт около 45 минут. За это время можно потолкаться в магазинчиках или кафэшках, которые находятся на этом пароме.
По Дании до следующего парома ма "отшлёпали" около 250 км. Паром из Дании в Швецию идёт не более 20 минут.
По Швеции и большей части Норвегии проехали без приключений, а вот на последнем этапе случился интересный случай. Пишу и меня сново берёт смех :) Представте себе: около двух часов ночи, позади более полутора тысяч километров. Я еду за рулём, ребята спят, пустынная извилистая дорога, белая ночь, иду со скоростью около 100 км/ч (хотя по Норвегии существует ограничение в 80 км/ч), внимательно слежу за знаками предупреждающими наличие фотоаппаратов на дороге, виксирующими превышение скорости. Вдруг вижу в зеркало заднего вида приближающиеся фары автомобиля. Про себя подумал:"Во, норвеги тоже любят погонять по своим раллийным дорогам". Только успела у меня промелькнуть эта мысль, как боковым зрением вижу что меня обгоняет БМВ 5-ой серии. Но, то что я увидел потом, привело меня в ступор ... У этой БМВ была прицеплена "дача на колёсах" (не знаю, правильно ли я выразился по-русски, но смысл вы поняли). Так вот представьте, этот перец отваливал с этим прицепом около 130 км/ч, при этом эта "дача" подпрыгивала и дёргалась из стороны в сторону. Зрелище было ещё то! Меня разобрал смех :) Проснулся Славик и я ему показал на прыгающую впереди как лягушка "дачу". Славик тоже офигел от увиденного :) Я решаю догнать эту "сцепку" и держаться за ней, т.к. это зрелище очень подрит и не даёт думать о сне, что не мало важно, ведя ночью машину. Иду на грании фола, срезая повороты и разогнав нашего "мула" до 130 км/ч, но догнать "дачу" так и не могу! Понимаю, что риск только тогда хорош, когда он оправдан. В машине два товарища за которых я, как водила, в ответе, да и впереди охота. Вообщем, так мы и докатились к 3 часам ночи с приподнятым настроением до парома через фиорд.
Пошли посмотреть расписание, чтобы определиться сколько часов нам можно будет вздремнуть. По расписанию первый паром должен был пойти в 5:45. И тут обнаруживаем не большую будку рядом. Будка не закрыта и вдоль стен идут лавки-лежанки. Читаю, будка эта предназначена для ожидающих паром пассажиров в плохую погоду. Мы со Славиком заваливаемся спать на лежаки, а Серёга остаётся в машине, предворительно завидя будильник, чтобы мы не проспали паром. Первый паром пошёл не в 5:45, а около 7 часов утра.
Переправившись через паром, продолжаем наш путь в направлении Атлантической дороги. Около 9 утра наши бренные тела ступили на асфальт Атлантической дороги. Первым делом решаем навестить нашего знакомого фермера-овцевода у которого мы в прошлом году хранили в морозильниках добытую рыбу. Фермер нас не узнал :) Пришлось ему показать 5-ти литровый бочонок пива. Увидев пиво, мужичок оживился и сразу признал нас :) Договорились с ним о морозильниках, спросили у него насчёт жилья, на что он ответил, что его пару домиков уже заняты аж до октября. Решаем ехать в кемпинг (Rangoy) в котором мы жили в прошлом году. Разбудив хозяйку, получаем не радостный ответ, что приезжайте часов в 5 вечера и тогда посмотрим. Ждать целый день мы были не готовы. Едем сново к фермеру. Просим ему помочь с жильём. Он звонит в какой-то кемпинг и договаривается насчёт нас, указав нам по карте на островок Lyso. По дороге получается, что ездить из этого кемпинга на Атлантическую дорогу "не ближний свет", но выбирать не приходится. Главное - крыша над головой, морозильники, ну, и конечно - ОХОТА! Приехав в кемпинг Lyso, понимаю, что мы в прошлом году сюда уже заезжали, но свободных мест не было.


Снимаем маленький домик на четырёх человек. Обстановочка простай, без излишеств: две двухярусные кровати, маленький стол, четыре стула, маленький холодильник, двух камфорочная электрическая плитка, нависной шкаф для посуды, шкаф для продуктов.


Покидав вещи в домик и просмотрев снаряжение, едем на наши заветные мосты на Атлантической дороге. Быстро переодевшись в костюмы прыгаем в воду и ... О ужас! Видимости-то нет. Т.е. она есть 2-3 метра, но для этих мест это не видимость.


Вода холодная, физиономию ломит. Жалко не было с собой компа, чтобы измерить температуру воды. Ладно, это всё не так важо, начинаю разныриваться. Две бессоные ночи дают о себе знать. Нырок не идёт. Мало-мало разнырявшись иду на обратку под мост. Ложусь в "бананы" (водросли с листьями похожими на листья банановой пальмы). Всё идёт по плану: подходит лур (не большая рыбёшка, основной рацион трески и сайды). Интересно, а где же "пастухи" - сайда и треска? Хорошо, попробуем ещё раз чуть сместившись. Результат тот же: подошедший лур и не более. Решаю нырнуть на форватере под мостом. Глубина 14 метров (компа не было, но была лоцманская карта с указанием глубин). Поток воды подхватывает и выносит из под моста в сторону моря. Видимости нет вообще и рыбы тоже. Хочу сразу предупредить, что течение под мостами не слабое, а вернее сказать, очень серьёзное. В прошлом году решил сделать лёжку на этом фарватере, так струхнул не по-детски. Течняком так прижало ко дну, что с трудом оторвался от него. Итак, вынырнул, быстренько подтянул к себе плот, взгромаздился на него и не без усилий вышел из течняка. Без плота не советую бороться с течняком. Сделав ещё несколько нырков, вылезаю на берег. Подплывает и Славик. У него такой же результат. Серёга плескается в не большом заливчике. Он новичок и мы посоветовали ему не высовываться из этого заливчика. Тем более он в первый раз не море. Серёга выходит из воды с парой "рябчиков" (это я их так называю, что-то напоминающее губана, живущие в "бананах" и очень наглые. По вкусовым качествам они мне лично больше нравятся чем сайда и треска). Возле машины развели дискуссию по поводу отсутствия рыбы и видимости. На ум ничего лучшего не пришло как свалить всю вину на тающие снега. Решаем завтра нырнуть где-нибудь подальше от фиорда.
На следующий день находим подходящее место. Не большой островок на котором стоит несколько домиков и находится не большой портик. Дальше, в море, виднеются несколько островков и вешки, обозначающие "банки". На этот раз я беру с собой кроме всего остального ещё и буксировщик.


Решаю обнырять "банки" и дойти до островов в море. Первым делом решаю дойти до ближайшей "банки". Дохожу на буксировщике до неё минут за 10. Подплыв к вешке, подтягиваю к себе плот, достаю свой карбоновый арбалет Omer XXV Gold 100, заряжаю его. Глубина на вершине "банки" не более 1,5 метра. И тут, я даже и не понял откуда, подомной появляется треска, идущая вальяжно над "бананами". Причём треска-то не маленькая, кил на 5. Стреляю ей в голову. Подтягиваю к себе плот на котором у меня висит кукан, пересаживаю красавицу на кукан, а сам думаю: "Во, это уже похоже на норвежскую охоту!". Кстати, видимость была лучше чем под мостами, но тоже не ахти - не более 5-ти метров. Так, решаю сделать лёжку на банке. Лура нет, но зато подошло несколько мелких сайд грамм по 200. Понятно, их оставляю в покое. Сделав ещё несколько лёжек, добываю сайду около 2 кг. Вода по прежнему холодная. Обныряв эту "банку", понимаю, что рыбы-то нет. Обычно, если подходишь к такой "банке" и делаешь там лёжки, выходит куда больше рыбы. И ещё, что я заметил, что даже мелкая сайда почему-то боится подходить на дистанцию верного выстрела. Раньше такого никогда в Норвегии не видел. Так, намечаю себе следующий ориентир - островок. Пройдя половину пути от вешки до острова, решаю понырять в глубину. Глубина около 15-ти метров, "бананов" нет, холод собачий :) Сделав несколько нырков никого не увидел. Поднял со дна только одного гребешка и ещё какой-то круглый малюск. Гребешка больше не было, а вот этих кругляшек было предостаточно. Ладно, иду к острову. Не доходя до острова метров 10, начинаю нырять. Оба! А это уже интересно! Рельеф замечательный: отвесная стенка острова опускается метров на 15, а там сново песок. На стенке присутствуют крабы, но они меня сейчас не интересуют. Полежав на ступеньках стены и ничего не увидев, опускаюсь к дну. На дне тоже самое: круглые малюски, черепки от них же и песок. На одном из нырков иду вдоль песчаного дна в надежде наткнуться на удильщика или камбалу. И тут слева от себя вижу на песке не камбалу, а камбалище размером с тазик. Стреляю и начинаю одновременно подниматься. Камбала парусит будь здоров. Не могу сказать её вес, ибо никогда такой камбалы не добывал. Повесил её на кукан, чуть отплыл от плотика, повернулся назад и просто балдел от такого зрелища: по сравнению с камбалищей треска и не выглядела большой, а сайда болталась как какой-то малёк. Ладно, не всё уж так и плохо сегодня, но холод даёт о себе знать. Так, дойдём до последнего острова, обныряем его и к берегу, решаю я. Подойдя к последнему острову, понимаю, что тут такая же картина как и на предыдущем, поэтому сразу же ныряю к песчаному дну в поисках камбалы. На одном из нырков добываю одну камбалу. Всё, нужно плыть к берегу. По пути всё-таки не удерживаюсь и произвожу нырки на одном из нырков вижу какого-то песчаного ската. Стреляю, решаю показать Серёге. Подтягиваю к себе плот ... Что за фигня? Рыбы-то нет! Ешь твою меть! Кукан защелкнул не до конца и игла вышла из втулки, а крючка у меня на игле нет. Блин, так было жалко камбалу!!! Потеря другой рыбы меня бы так не тронула. Значит судьба! Зато этот случай меня уж точно заставит сделать на игле крючок.
Подплыв к берегу, вижу, что мужики уже на берегу. И тут вижу на камне здоровенного омара, которого добыл Славик. Кстати, потянул сей экземпляр на 2,1 кг.




Славик рассказал, что увидел его в щели на глубине метров 8, но достать сразу не смог, т.к. он залез глубоко в щель, а ружья у славика в данный момент не было, он собирал крабов. Взяв ружьё и вернувшись за омаром, Славик щель не нашёл. Найдя всё-таки эту щель, Славик обнаружил омара уже сидящего на краю щели и просто взял его руками.
На следующий день собираемся прокатится поискать другое место.




Находим мост соединяющий два острова. Серёга отправляется нырять под этот мост, а мы со Славиком решаем отправиться на буксировщике от нашего кемпинга к островам, расположенным в море напротив мостов Атлантической дороги. Меня тревожит растояние от берега до этих островов. В море оно обманчиво, сам по своему опыту знаю, да плюс ещё течение. Ладно, решаем попробовать. Сам сажусь за буксир, цепляю трубку-верёвку плота за буксир, жду пока Славик залезет на плот и отчаливаем с Богом. Доходим до первой банки, быстро в двоём её обныриваем. Пусто. Идём дальше. Шли долго. Я уже замёрз как цуцик. Подходим к острову, волна приличная, обныриваем остров. Шикарные "бананы" и глубины результатов не дают. На одной из лёжек перевожу свой взгляд в "бананы" и замечаю там омара. Естественно, беру его и на кукан, т.к. плот с буксировщиком я оставил заякарёнными на другой стороне острова.




Ещё на одном из нырков добываю камбалу. Всё, нужно двигаться к дому. Ещё не известно хватит нам бензина (2 литра бак) на обратную дорогу. А то ещё прийдётся ластами помахать не один километр. От такой мысли становилось совсем скучно. Буксировщик-спаситель нас не подвёл и дотащил нас в лучшем виде до берега. За это ему особое спасибо.
Серёга, вернувшийся из под моста, притаранил пару не зачётных тресок и рябчиков, но для новичка это большой успех. Я ещё не успел переодется, когда приехал Серёга. Увидев у него на кукане треску, решаю тут же ехать под мост и посмотреть там обстановку. Прямо в костюме сожусь в машину и Славик везёт меня к мосту. Поныряв под мостом, понимаю, что и тут зачётной рыбы нет, но зато классные свалы и перспективное место для следующих посещений Норвегии.
Вечером опять "чешем репу" куда нам податься. Толчок к действиям дал разговор с немчиком-соседом по кемпингу. Он рыбак и живёт в Норвегии с 2000 года. Т.е. вышел на пенсию и поселился там. Норвегию посещал регулярно в течении 30 лет. Вот он нам-то и показал своё заветное место - мост через фиорд севернее Трондхайма в стороне города Leka. Рассказал он нам, что течняк там не детский и офигенные обратки, рыбы там большие и какие хочешь. Забив в навигатор этот мост, увидили, что телепать до него около  500 км, обратно, если поедем ночью и без парома, более 600 км. Как говорится: "Утро вечера мудренее". Ложимся спать.
Не успеваю открыть глаза, как вижу шаловливые глаза Славика и слышу вопрос: "Едем?". Собрались, позавтракали и загрузились в течении часа. Дорога к месту была долгой и мутерной. Только в 19:30 мы были возле этого моста. Да, текуха и обратка там и в самом деле знатные. Лезем с Серёгой в воду. Видимости нет из-за смешания пресной и солёной воды. Нифига не видно! Как-будто бабушкины очки одел. Быстро вылазим из воды и решаем доехать до моря, а это ещё 60 км. Поныряли там. Видимость около 4-х метров, лура просто тучи, хищника нет. Знакомая песня ... Есть мелкая камбала. Вот Серёга и занимался сбором этой камбалы. А я решил напоследок пособирать крабов. Раздвигаю ружьём "бананы" и высматриваю таким образом ракообразных. И тут в очередной раз раздвигая "бананы", вижу, что килограммовая треска пытается скрыться от меня, уходя под кроной "бананов". Шанса я ей не оставляю. Ещё в один из таких визитов в чрево "бананов", вижу и добываю сайду, но тоже чуть более килограмма. Потом, на берегу патроша эту сайду и треску, я понял, что что-то происходит с рыбой, т.к. она не кормится. Желудки были у обоих пусты, хотя лура, как я и писал выше, было просто очень много. Потом я вспомнил, что в предыдущие года, когда лежишь в лёжке, и наблюдаешь за луром, то в стае есть несколько особей, которые уже побывали в зубах у хищника, но сумели каким-то макаром вырваться и теперь имели на своём теле отметины от зубов. В этот раз такого я не наблюдал. Пол первого ночи уставшие и замёрзшие берём курс обратно в наш кемпинг, ибо к 12 дня мы должны покинуть наш домик. Приехали в 9 часов утра, завалились спать, а в 11:30 зычный голос хозяки кемпинга выкинул нас из кроватей. Домой доехали без приключений.

Выводы. Поездку считаю удавшейся, хотя и не было добыто много рыбы. От безрыбья мы нашли много перспективных мест для следующих поездок. Был серьёзно испытан буксировщик. Пообщались в кампании единомышлеников. Погода порадовала. Да просто отдохнули и поныряли! :)


« Последнее редактирование: 09.11.2010, 04:59:53 am от Admin »
"Внутрь, если мужчина! Если нет - растереть!" (В.С. Высоцкий)

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 12845
    • Просмотр профиля
    • Подводная охота в Европе
Re: Отчёты о поездках в Норвегию
« Ответ #2 : 09.11.2010, 02:24:36 am »
Автор: Fish Hut



Мы тоже были в Норвее, но лучше всего получилось на Хитре.
Сайда и треска по 8кил с хвостиком.  :-*
А гребни гады от 10 и ниже, подтверждаю.





моли-моли 3100

« Последнее редактирование: 09.11.2010, 04:59:22 am от Admin »
"Внутрь, если мужчина! Если нет - растереть!" (В.С. Высоцкий)

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 12845
    • Просмотр профиля
    • Подводная охота в Европе
Re: Отчёты о поездках в Норвегию
« Ответ #3 : 09.11.2010, 02:25:51 am »

Автор: Админ



Наш отчёт о поездке в Норвегию в августе 2009 года.


Итак, поездка в этом году в Норвегию, как впрочем и все предыдущие поездки в эту страну, началась со сбора участников экспедиции возле моего дома. Когда вся команда была в сборе, начали упаковывать барахло в прицеп и сразу поняли, что одним прицепом нам не обойтись. Барахла было столько, что только чуть больше половины вошло в прицеп, а остальное хоть бросай.




Выручил один из участников поездки - Дима, который приехал ко мне на "пирожке" (VW CADDY) и согласился "гнать" его в Норвей. Загрузив остатки наших пожитков в "пирожок", делаем по традиции общую фотографию. В поездке в этом году учавствуют 7 охотников и один молодой человек из группы поддержки. Слева на право: Леонид, Эдуард, Анатолий, Дима, Юра, я и Володя. Ещё одного охотничка, Гену, мы заберём по дороге в Ганновере.


На автобан в направлении Гамбурга вышли в 22:00 6-го августа. Забрав по дороге Гену, берём курс на паром идущий с Германии (Путгарден) в Данию. Проехав Данию и переправившись на пароме в Шведцию, держим путь в направлении Осло. По пути останавливаемся на короткий отдых и приём пищи.



В Осло были 7-го вечером. Решаем не нарушать наших традиций и, отъехав километров 50 от Осло в направлении Лиллихамера, находим наш традиционный паркплатц. Он примечательный тем, что лежит на берегу одного озера. После суток, проведённых в машинах, окунуться в прохладные воды этого озера просто кайф! А после водных процедур, не выходя на берег, можно сделать пару глотков янтарного холодного пива :) Ну, что можно представить ещё лучше в дороге?!



Искупавшись и поужинав на этой стояночке, двигаем дальше, ведь до места осталось не так уж и много. Утром, переправившись на пароме через фиорд, очутились на до боли в сердце знакомом месте - Атлантической Дороге.






"Прямой наводкой" мчимся в уже знакомый кемпинг Lyso. "Помяв сисьски" хозяину кемпинга снимаем дом на 8 человек. Обошлось сеё жильё нам в 11600 норвежских крон на всех, на 10 дней. Дом двухэтажный, 4 спальни, зал, кухня, телевизор, морозильная камера (это самое главное :) ), душ, туалет, мебель.







Быстро расположившись, решаем сделать пробный заплыв прямо с кемпинга на пару близлежайших банок. Первые впечатления не обрадовали: много мелкой сайды и лура, а зачётных рыб /более 1 кг.) не видно ... Вода на поверхности +16-17 град. Оставив пацанов на банках, удаляюсь на буксировщике в сторону песчаных полян в надежде собрать на ужин гребешков и крабов. Начинаю первые обследование на глубинах 6-7 метров. Удачи не видать ... Кое-где попадаются крабы, но не массово. Постепенно перемещаюсь глубже. И вот на глубине 12 м попадается первый гребешок. Таким образом, ныряя на 12-14 м. собрал с десяток гребешков, пару десятков крабьих клешен и одну камбалу. Ныряется тяжело, сказывается длительная дорога.
Поужинав, ложимся спать с надеждой на завтрашний выезд под мосты. Сразу оговорюсь, что 4 охотника из 7-ми являются новичками.
И вот наступило долгожданное полноценное утро! Всей командой рвём на мосты в предвкушении хорошей трофейной охоты.




Приехав на мосты и быстро переодевшись, плюхаемся в воду. Пока доплыл до первого моста, взял пару зачётных, но не трофейных сайд. Течняк не шуточный! Заныриваю перед мостом и течение, подхватывая меня, выкидывает моё тельце уже за мостом. Картину, которую я увидел проносясь в толще воды, меня не порадовала: куча вездесущего мелкого лура, не большая сайда и пара не зачётных тресок. Что ж, будем обследовать обратку. Та же самая картина, за исключением пары зачётных сайд и одной трески, которых всё-таки удалось добыть. Испробавал зато буксир на течняке: против течняка не идёт, но и не сносит течением. Это учитывая то, что я сам создаю не маленькую парусность + плот. Поняв окончательно обстановочку с рыбой, решаю выходить на берег. Вышел первым, ребята ещё плюхались в надежде добыть что-нибудь трофейное. Оговорюсь сразу, что больше на мосты в районе Атлантической дороги я в этой поездке не ездил. Лично для меня всё стало ясно. Конечно, точно сказать почему нет трофейной рыбы в этом году я не могу, но я пинял на тёплую воду. Других объяснений я просто не находил. По всем канонам крупная треска и сайда должны были быть, ведь кормовой базы, мелочи, было хоть одбавляй. Ну, да ладно, приехали мы всё-таки не для "мочилова", а понырять, отдохнуть и не много пострелять рыбки для своего живота, а если удастся, то и побаловать домочадцев. Хотя, наличие пары трофейных экземпляров на кукане, меня бы не разочаровало :)
В итоге, выйдя из воды, ребята тащили куканы с не очень крупной рыбой, мягко говоря. Отсутствие зачётной рыбы отражалось на куканах участников заплыва, где преобладали "рябчики" или, если хотите, губаны.




Отступлю от темы и сразу обмолвлюсь парой слов о сей рыбе. Рыба наглая, почти не боится охотника, хотя крупные экземпляры и наровят смыться ещё до выстрела. Так вот, те ребята которые были в этой поездке в первый раз в Норвегии, тоже подтвердили, что по вкусу им рябчик нравится больше чем сайда и треска. Вот теперь и думайте, что является добычей, а что так, попутным продуктом. Володя даже перестал стрелять в последующем сайду и треску переключившись полностью на рябчика. Напомню, охотник должен добывать только то, что в последствии съест он или его друзья, семья. Вот и Вова, видимо, исходя от этого принципа сказал:" А на фига мне та рыба, которая мне не нравится!". И это не смотря на то, что чистить рябчика сплошная пытка: чешуя крепкая и не хочет без боя покидать тела хозяина + колючие плавники, которые оставляют болезненные проколы на руках.
Итак, выслушав всех о их наблюдениях, решаю следующий день не нырять, а посвятить день янтарному, тонизирующему напитку - пиву :) Просто хотелось отдохнуть и расслабиться от всех проблем и суматохи жизни на "большой земле". :) Как я и предполагал, парни не улучшили своих результатов в мой "выходной" день.
На следующий день разбиваемся на две группы: я с Геной едем под один из мостов, который я разведовал ещё в июне этого года. Как потом оказалось, именно под этим мостом было добыто больше всего рыбы нашей командой. Гена даже хлопнул не плохого удильщика на 6,2 кг




В принципе, все дни проведённые в Норвегии были похожи друг на друга как братья близнецы: подъём, кто хочет завтракает, отьезд на охоту, возвращение с охоты, препарация рыбы и морепродуктов, ужин, лежание на диване, отбой.






В свободное время выходили просто на прогулки, естественно, взяв "посошка" с собой :)






Ребята как-то ходили за грибами, но, говорят, что гриб пропал на корню.



Последний день нашего пребывания в Норвегии я посвятил поиску гребешка, по ходу дела добыв ещё и несколько камбал. А одна из "камбал" оказалась не большим палтусом. Это мы выяснили рассмотрев его внимательней и сравнив с фотографией на стенде, который у нас висел в доме с перечислением всех промысловых рыб. Гребешок был в основной своей своей массе на 14-15 м.


Удивил нас Леонид :) Мало того, что он плавал по 7 часов, так он ещё всё это время плавал без перчаток!!! Смотрите сами документальное подтверждение моим словам:


Скажу пару слов по снаряге. Вне всякого сомнения, что буксировщик не заменимая вещь в Норвегии, впрочем как и плотик. Особенно если охотишься поиском, идя от одной банки к другой. Ведь не реально тащить на буе рыбу + сетку с гребешками против течения. Да если даже и нет течения, утомительное это занятие, особенно когда забурился в пылу охоты далеко от места высадки, а израсходовав все силы в охоте как только представишь сколько ещё махать на ластах обратно, так волосы становятся дыбом во всех местах. Марафонцем у нас был Леонид. Он на буксировщике излазал все банки в районе Атлантической дороги :) Захочет, сам напишет свои впечатления.



« Последнее редактирование: 09.11.2010, 04:58:50 am от Admin »
"Внутрь, если мужчина! Если нет - растереть!" (В.С. Высоцкий)

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 12845
    • Просмотр профиля
    • Подводная охота в Европе
Re: Отчёты о поездках в Норвегию
« Ответ #4 : 09.11.2010, 02:31:13 am »
Автор: Админ

Отчёт о зимней поездке в Норвегию на о. Хитра (ноябрь-декабрь 2009 года).

Часть 1. Поехали!


Осенняя поездка в Норвегию была запланированна почти сразу же после возвращения в августе этого года оттуда же, из Норвегии :) Поездку я планировал на октябрь месяц, но по ряду объективных и субъективных причин поездку пришлось отменить. Весь октябрь и почти весь ноябрь мысль поездки в Норвегию свербила моё сознание и задницу :) А тут Юра (Otter) с о. Хитра ещё "подлил масла в огонь", вернее насыпал соли больше положенного на рану :) Всё, невмоготу! Едем в Норвей! Созваниваюсь со Славиком из Нюрнберга и решаем выдвигаться, "Волга - не река!" На мой клич на форуме о одном свободном месте отозвался Дима из Аахена. Решено, Славик едет ко мне из Нюрнберга, а от меня двигаем на север, к Диме. Сказано - сделано. Приехав ко мне, Славик начинает рассуждать, что ему нужен плотик и буксировщик. Он уже тоже не первый раз в Норвегии и знает, что сии вещицы весьма там необходимы. Звоню Леониду из Висбадена, договариваюсь с ним о плотике и буксире. По пути к Диме заезжаем к Лёне, забираем барахло и двигаем в Аахен. По дороге рассуждаем со Славиком, что барахла набрали столько, что Диму прийдётся сажать на крышу авто. Дальше больше, начинаем придумывать каким образом он там поместится и будет ехать :) Короче, хохмили :) Приехав к Диме и увидев его барахло, стало уже не до смехуёчков :( Начали утрамбовывать "Янычара" (Славика Мерседес) ...




Итак, "утрамбованные" по самое немогу берём курс на Путтгарден. Это городишка с которого мы отправимся на пароме в Данию. Удивительно было наблюдать, что вместе с нами на пароме находится всего несколько машин. В сезон паром идёт полнёхоньким, под самую завязку. Через 50 минут прибыли в Данию. Там уже по накатаному маршруту: Хелсингор - Хелсинборг - Гётеборг - Осло - Лиллихаммер - о. Хитра. Каких-то сногсшибательных событий с нами в дороге не произошло, поэтому и описывать особо нечего. Стоп! Было у нас одно "происшествие", если это можно так назвать. Короче, чем дальше мы подбирались к месту назначения, тем становилось всё холоднее и холоднее, а вскоре пошёл снег и на трассе была уже не шутейная "катушка"-гололёд. Всё бы ничего, да только вот норвеги шуруют на зимней шипованной резине, а мы как негры на льду - резина хоть и зимняя, но не шипованная ... Вообщем, крадучись мы доползли до о. Хитра. На каком-то паркплатце решили заночевать, ибо времени было уже около 2 часов ночи.


Часть 2. Приехали!


Укладываясь спать в машине, если это вообще можно назвать сном сгорбившись на сиденье в три погибили, я и не подразумевал, что мы проспим аж до 7-ми часов утра. Видимо, дорога длиною в более чем 2.000 км сказалась на всех. Так, звоню Юре, Юра уже "на ногах" и объясняет нам как доехать до кемпинга.


В кемпинге Юра нас устроил в один из номеров и сказал, что мы можем отдыхать до 12 часов, а потом появится хозяин кемпинга, Эйнар, и устроит нас в домик. Решили сперва позавтракать. Завтрак получился как у аристократов :) - выпили литр водки на двоих и спать не пошли :) Извиняйте, но тоже спишим на не близкую дорогу :)
Потом появился Эйнар


и устроил нас в домик.


Теперь хотелось бы подробнее описать кемпинг, чтобы по ходу рассказа не отвлекаться.
Итак, кемпинг этот имеет название Dolmsundet Marina. Это официальный сайт кемпинга: http://www.dolmsundet-marina.no/english/index_eng.html Хозяин кемпинга - Эйнар. Очень общительный и приятный человек. Говорит на нескольких языках: норвежском, английском, немецком и чуть-чуть на русском, ибо жена его, Наталья, из Украины. В один из вечеров Эйнар пришёл к нам и за рюмкой "чая" мы с ним побалакали о его кемпинге. Я ему сказал, что очень доволен проживанием в его кемпинге за такие деньги (200 НОК с человека в день включая лодку - около 25,00 евро). Он в свою очередь пояснил мне, что кемпинг в сезон (с марта по август) уже полностью забронирован и у него есть интерес, чтобы люди приезжали к нему и не в сезон, например, подвохи. Поэтому он сделал специально такую цену, дабы кемпинг не пустовал. А для нас, подвохов, на мой взгляд этот кемпинг подойдёт лучше, нежели все другие кемпинги в Норвегии, которые я посещал. Сейчас обосную свои выводы:

1. Есть подвох Юра, проживающий в этом кемпинге, который может показать места для охоты, а также помочь советом.
2. Сушилка для костюмов, где костюмы высыхают за ночь. Сушилка обогреваемая + вентиляция.
3. Удобные, большие душевые где можно одевать и снимать снарягу. Нет необходимости заниматься этим делом в домике, в душевой.
4. Наличие лодок с четырёхтактными 30-ти сильными движками. Это экономия топлива, а следовательно и денежных знаков подвоха.
5. Удобная освещённая разделочная площадка со столами, досками, шлангами, водой.
6. Большие морозильные камеры.
7. Компьютер с безлимитным интернетом - бесплатно! Есть возможность не только бродить в "всемирной паутине", но и общаться с домочадцами и друзьями через Скайп. Также можно перебросить свои фото с фотика на флэшку.

Есть один "-" - нет сауны. Эйнар обещал исправить этот недостаток.
Домики есть нескольких типов: люксевые, домики с удобствами в домике (мы жили именно в таком), домики без удобств. Расскажу о нашем домике с удобствами под номером 312. На первом этаже большая кухня, одна спальня для двух человек, душ, туалет. На втором этаже спальня на двух человек. Домик стоит прямо у среза воды. Вид из домика прямо в пролив.



Часть 3. ОХОТА!!!

Вечером мы зашли к Юре с целью поспрашать его о перспективных местах и условиях охоты. Потыкав пальцами во всевозможные карты, почиркав на них кружочки и крестики, решили, что завтра пойдём за гребешком, дабы разныряться для предстоящей охоты.
Утречком следующего дня "сгоняли" в город Филлан за топливом для лодки, облачились в доспехи, часть доспехов просто закинули в лодку. поместили свои бренные тельца в судёнышко, включили эхолот, дали заднюю передачу, отчалили от пирса и взяли курс на предполагаемое местонахождение другана-гребешка :)

Приплыв на место, понимаем, что якоря-то у нас нет, а за бортом течняк, лодку сносит. Славу высаживаем на не большой островок, чтобы он нашёл там подходящую для якорения каменюку. Сооружаем что-то наподобии якоря, якоримся. Прыгнув в воду, сразу отмечаю, что видимость-то ого-го! Ну да ладно, пойдём поищем гребня ... Проныряв минут 20 нахожу одиночного гребешка, потом ещё одного. Да-а, что-то это совсем не похоже на гребешковую плантацию. Тут подплывает ко мне Славик и сообщает, что потерял своё ружьё. Он просто положил его на плот не пристегнув к плоту. Забегая вперёд скажу, что поиски ни к чему не привели, ружьё осталось Нептуну в виде жертвоприношения. Так, нужно менять дислокацию, уходить на новые поляны. На одной из полян начали попадаться гребешки по-чаще, и я заметил, что поляна имеет наклон, т.е. постепенно глубина увеличивается, а с ней увеличивается и количество гребешка. Максимальная плотность гребешка была мной замечена на 12-13 метрах. Иногда попадались крабы. Крабы сидели в песке. Кстати, в августе месяце крабов я находил тоже на гребешковых полянах. Они выкапывали себе лунки в песке и сидели там как немцы в дотах :) Но в этот раз крабы были полузарывшиеся в песок. В последующие дни, когда температура воды упала до +3-+4 град, крабы почти полностью зарылись в песок. Иногда была видна только маленькая часть верхней крышки панциря и ничего больше.



Проплывая мимо Димы, вижу у него на гарпуне камбалу, видать только что взял её. Он же отличился в этот день и по треске, стрельнул треску около 5 кг, точно не помню. Камбала около 2 кг.


На моём пути рыбы замечено не было, поэтому я оттягивался по гребешкам.


По возвращению в кемпинг быстро "разобрались" с добычей и сварганили "норвежский" ужин: гребешок в кляре, треска жареная в панировочных сухорях, крабы варённые, ну и по "соточке" за первые трофеи на Хитре.


Все последующие дни охоты практически были похожи друг на друга: подъём, раскачка, лодка, ныряние за гребешком для разныра, охота, путь домой, работа с трофеями, ужин с "соточкой", кравать.






За исключением, что через пару дней после нашего приезда выпал снег и стало холодновастенько. Причём замерзали в лодке, а не в воде.





Потом уже пошла по настоящему зимняя охота. Трофеи на зимнем фоне :)




Интересным оказался добытый Димой Пинагор. Оказался сей экземплярчик с икрой, которая, кстати, ценится. Из Пинагора была добыта большая чашка икры и, приготовленная Димой, успешно уплетена с белым хлебом и маслом. Так что, икру ели ложками.



С рыбы снимали филе, головы на сувениры :) , печень в банки. :)





Самыми большими нашими трофеями явились:

Славина треска потянула на 14,78 кг:


Моя треска на 14,14 кг:


Димина на 13 с лишним:


Славина сайда на 10,46 кг


В основном охота велась на глубинах от 12 до 18 метров. Видимость была отличная, судить сложно, но скажу, что при глубине 12-13 метров я с поверхности хорошо видел гребешка. Там, где добывали треску дна видно не было, даже на нырке в 15 м, поэтому трудно было определить размер рыбы в толще воды. По настоящему понимал это только тогда, когда всплывал на поверхность и снимал маску :) Для такой охоты нужны арбалеты не менее 100 см. по баррели. Лучше - 130 см по баррели + гарпун 7-8 мм.
Попробовали мы и ночью поохотится. Достойная треска видно отдыхает в это время суток где-то очень глубоко. Ту, что видели - взяли, но боится света фонаря не по-детски.



То, что вернёмся на Хитру - это даже не вопрос. Хотелось бы отдельно выразить благодарность Юре, Стасу и Эйнару!!!

А это так, для улыбки :)

« Последнее редактирование: 09.11.2010, 04:56:59 am от Admin »
"Внутрь, если мужчина! Если нет - растереть!" (В.С. Высоцкий)

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 12845
    • Просмотр профиля
    • Подводная охота в Европе
Re: Отчёты о поездках в Норвегию
« Ответ #5 : 09.11.2010, 02:32:24 am »
Автор: Админ



Буду писать отчёт кусками, т.к. не хватает времени, поэтому не торопите :) Усё будет! :)


Отчёт о поездке в Норвегию 2010 года (конец сентября-начало октября)



Вы, ребята, всё время меня теребите, чтобы я, как можно быстрее, написал отчёт о поездках в Норвегию. А может самим собраться и поехать посмотреть-понырять в тех местах?

Итак, мы (я, Вова и Алексей) решили и в этом году съездить в Мекку Европейской охоты - в Норвегию. Сразу обосную своё высказывание, почему я считаю Норвегию Меккой Подводной Охоты в Европе. Вопервых, это океан, как ты не крути, Гольфстрим. Во-вторых, разнообразие объектов для охоты: начиная от "рябчика", заканчивая такими деликатесами как лосось и омары. Но ещё стоит заметить, что в Норвегии совсем не курортные условия охоты, т.е. тебе предоставляется возможность почувствовать себя настоящим мужиком в этих условиях. Хорошь философиии, окунаемся в мир охоты.
Начало охоты - это прилюдия, ну, считайте как секс :) А всё начинается с мучительных сборов: всё ли взял, взял то, что понадобится в поездке (хотя далеко не первый год ездим в Норвегию). Ладно, худо-бедно собрались и выдвинулись в направлении Норвегия. В этом году решили испробовать новый маршрут: Германия - Frederikshavn (Дания) - паром до Осло - Хитра. Как оказалось, очень даже комфортно. От Грюнстата до Frederikshavn 1148 км. по автобанам. Дошли очень даже быстро за 12 часов с остановками на "писила-пукала-какала". Паром до Осло и обратно я резервировал за полтора месяца по интернету, поэтому получилось очень даже комфортно, по деньгам: 204,00 евро туда-обратно машина и каюта на 4 человека в эконом классе, т.е. без элюминаторов с видом на море. Да и не нужны они нам были после такого пробега! Быстрее в "люлю" и спать. Конечно, сном это забытьё назвать нельзя, ибо за два часа до прихода парома в Осло (идёт 10 часов) дверь нашего кубрика бесцеремонно открыли и предложили выйти подышать свежим воздухом. Всё просто, экипаж этой шхуны должен привести в порядок наши каюты и поменять бельё для следующих пассажиров, т.к. в Осло они не тормозятся ни на минуту и все дела они делают по пути следования парома в Осло. Не знаю как пацаны, но я не выспался. В 18:30 наш паром успешно причалил в Осло.
Выдвигаемся в направлении Trondheim. Успешно, не долго и не быстро, проезжаем по норвежскому автобану до стройки, где автобан кладут дальше, на север, в сторону Trondheim. Там вышла канитель: какие-то объезды, полный гемор и наш навигатор не знает где он едет. В конце концов идём по какому-то бундесу, но погода начинает портитьтся: идёт дождь медленно переходящий в снежок. Этого нам абсолютно не надо, ибо едем на летней резине, а температура воздуха продолжает понижаться. Решаем по дороге заночевать в кемпинге, благо их по дороге достаточное количество. Уже по темну заезжаем в один из таких кемпингов, быстрый перекус с пару стопарями водовки, и мы спим.
На утро, выспавшись, откушав завтрак, выезжаем с небольшими остановками на поиск грибов в сторону Хитры. На Хитру прибыли после обеда без приключений, несчитая того, что меня "щёлкнул" фотоаппарат в тунеле за привышение скорости. Размер штрафа пока не знаю :) Не пришёл ещё. Разместились, как всегда, в кемпинге Марина. Короткий разговор с Эйнаром: оплата домика и лодки. Всё, мы отдыхаем.
На следующий день выдвигаемся на лодке на место нашей охоты. Ребятам объяснил куда и зачем мы едем :) В первый же день добыли лура, треску, гребесков. Впрочем, все остальные дни наши были похожи как братья близнецы: подъём, расшатывание, медленное облачение в доспехи, неспешная погрузка в лодку, охота, возвращение на базу, разделка морепродуктов, ужин, попукивание и сон. Разбавило наше нудное время провождение общение с ребятами-подвохами из Латвии, России и Эстонии. С ребятишками из России "вдарили" по "зелёному змию" по-русски :) У меня пару дней без охоты, это чтобы вы поняли :)



































Пару видео:

http://www.youtube.com/watch?v=rbUhpFlMl68

http://www.youtube.com/watch?v=AMCNeXcVzaY
« Последнее редактирование: 09.11.2010, 04:57:47 am от Admin »
"Внутрь, если мужчина! Если нет - растереть!" (В.С. Высоцкий)

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 12845
    • Просмотр профиля
    • Подводная охота в Европе
Re: Отчёты о поездках в Норвегию
« Ответ #6 : 16.11.2010, 16:03:01 pm »
Отчёт от rolis (Вильнюс)



Привет всем!
Были на Хитре в начале ноября. По прибытии на кемпинг встретили парней из Москвы. (спасибо, ребята за ловушки для крабов ). Маршрут был обычный, по скольку не в первый раз едем.
Vilnius - Riga (автомобиль), Riga - Stokholm (паром), Stokholm – Sundsvall -Hitra (автомобиль).
Охота была в основном под мостaми, где поток, основная глубина ~ 14 м, Температура воды 8-10 градусов. Погода менялась каждые 10 минут, то шёл снег,то дождь а после светило солнце! Очень больших екземпляров не нашли но конечно рыбы настреляли и гребешков насобирали достаточно! Ныряли и ночью!  Странно, но треска небоится света. Ее можно даже поласкать !!!  Поохотились и отдохнули очень хорошо !
« Последнее редактирование: 03.04.2018, 13:14:30 pm от Dok »
"Внутрь, если мужчина! Если нет - растереть!" (В.С. Высоцкий)

Оффлайн Dok

  • Global Moderator
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 8153
  • Ничто не слишком!
    • Просмотр профиля
Re: Отчёты о поездках в Норвегию
« Ответ #7 : 01.06.2011, 15:14:30 pm »
Сварганил 13-минутный ролик о Пасхальной поездке на Хитру в апреле этого года.
Кто желает - смотрите тут - http://www.youtube.com/watch?v=uzPHBou1OB4
Почему-то в HD формате Windows Live не хочет фильм сохранять...  >:(
Дышите реже, ныряйте глубже, выныривайте всегда!

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 12845
    • Просмотр профиля
    • Подводная охота в Европе
Re: Отчёты о поездках в Норвегию
« Ответ #8 : 05.12.2011, 15:29:01 pm »
Отчёт о поездке в Норвегию в ноябре 2011 года от  Michell

Понырял в первых числах ноября в Норвее, в окрестностях острова Хитра, у Эйнара и Натальи. Были на базе неделю, ныряли пять дней. Прозрак примерно 15 метров, температура воды от +11 до +9. Рабочие глубины от 10 метров. Треска, люр, пинагор, сарган, палтус, крабы, гребешки - вот краткий перечень встреченного и добытого...
Поехали на автомобиле, в Питере пересели на паром до Стокгольма, от Стокгольма до базы еще 1000 верст. Общий пробег от порога до порога составил 4650 км (это с дорогой к дому).
Понравилось все, особенно погода порадовала. Когда собирались, покупали билеты и проч. прогноз был отвратный: обещали снег с дождем и холод, а приехали в теплую осень.
Очень все понравилось: водичка классная, рыбки достойные и общение приятное. Огромное спасибо Денису, проживающему на базе и Алексею, а также ребятам из Литвы, которые охотились неподалеку от нас. Вечерком у нас случилось очень позитивное обсуждение охоты и добытых трофеев за рюмкой "чаю", а также обогатились рецептами приготовления различных рыбных деликатесов...
Из трофеев встретилась одна рыбка на 34 кг - атлантический палтус. Ребята из Литвы, кстати, в тот же день взяли такого же палтуса на полста кг. Основная же ежедневная добыча состояла из трески, люра, крабов и гребешков...
Бюджет поездки составил по штуке евро на брата, включая сувенирку (если кому интересно).
Резюмируя поездку, могу сказать - приедем еще! Совершенно отличная от пресноводной охота :)









"Внутрь, если мужчина! Если нет - растереть!" (В.С. Высоцкий)