Продолжу. Обязательно запас монолиня -это расходник . Если слиптип - тоже брать запасные т.к. азарт иногда до добра не доводит. Если пелагик - прямая привязка к бую. Макрель с места берет такой резкий старт что частенько себя рвет и уходит. Всегда с собой мультитул, зажигалка, дайнема на зацепы, нитка на констрикторы,запасные тяги. Под костюм, для удобства заряжания, можно засунуть кусок транспортерной ленты(везти с собой) или жесткую подошву от шлепанца( найти на пляже и хорошенько ошпарить кипятком), для меня так удобней чем внешняя накладка на ремешках. От запотевания маски прекрасно помогали: зубная паста вечером после нырялки и густой отельный шампунь на сухие стекла перед ней. Буй надувал найдя тайцев с компрессором, у меня автомобильный нипель, хотя можно и ручным насосом, такой опыт тоже есть. Нож-добивалку с крепим кончиком, на минилазерах народ иногда ломает, если в башке крутить. Для облегчения багажа можно подобрать небольшой и не в тяжелых дайверских ножнах.
Методы облегчения багажа. Сам соблюдаю не все
. Легкий рюкзак(сумка, чемодан), легкие галоши, пластины карбон, легкий нож . Заставить себя не брать то без чего можно обойтись, например ноут, эл. книжка. Все это заменял смартфон с программой- читалкой и музыкой или аудиокнигой и емкая пауэрбанка. Да и то во время перелетов и переездов. На S7 ручная кладь 10 кг, все тяжелое за исключением грузов и колюще-режущего- туда. Я даже тяги туда пихал.
Общался с подвохом который пришел на лодку с чехлом для сноуборда или горных лыж, х.з . Всю снарягу: Роллер от Дикого с запасными гарпунами, ласты, груза, несжимаемый буй Андре, кукан от туда же, костюм и пресловутую транспортерную ленту,маску, трубку, ремень, нож и прочую мелочевку он привез в нем, платил только за негабарит.