Прошу прощения за вынужденные перерывы, и так, продолжу. Стартер тихо умер. Но надежда не умирает никогда(тем более, что предусмотрительные русские подвохи выбирают машины с механическими коробками передач
) Первая попытка завести почти трех тонную машину "с толкача" силами двух(хоть и опытных) подвохов да еще и с женщиной за рулем успешно провалилась(ох уж мне эти современные дизеля!). Ну ничего, мы же не в лесу, слава Тору! Весело разгружаем весь багажник, достаем аварийный набор, находим и отколупываем заглушку под крюк, достаем и вворачиваем крюк. В последний момент успеваю поймать и заарканить пытавшегося по-тихому улизнуть француза на кемпере. Ну все, сейчас дернем и поедем. Нет, зря мы всетаки не дошли каких-то полтора километра до конца экспозиции и не посмотрели ладью викингов на озере. Видимо Тор на нас за это сильно осердчал. Как только Серега врубил передачу, крюк со звоном выдернулся и полетел вдогонку кемперу. Опс!
Оказалось, прежний владелец сорвал резьбу на буксировочном крюке! Французы со страху быстро отвязались и слиняли всей стаей. Хорошо хоть не продырявили ему заднюю стенку. Машина так и не завелась. Настроение падало все ниже. Так как "по-иностранному" из нашей компании изъясняться мог только я(хотя какая польза от тайского языка в норвее...
) меня откомандировали обратно в музей... что-нибудь придумать. С трудом "выжал" из норвежских друзей(которые почему-то разговаривали между собой только на английском) пару кривых телефонных номеров - один общенорвежской службы эвакуации Viking и второй ближайшей ремонтной мастерской в Лекнесе. Созвонился сначала с мастерской. Говорят, привозите посмотрим. Только забыли добавить, что работают до четырех, а времени уже было полчетвертого. Звоню эвакуаторам. Явно немолодой норвежец, говорящий по-английски хуже чем я по-тайски, начинает задавать миллион вопросов чуть ли не до размера резины(как я понял, это для европейской транспортной статистики, они бы хоть звонки бесплатные сделали
) Уф! Кое-как объяснились. Двадцать минут томительного ожидания и "золотой ключик наш"! Оперативно надо сказать. Приехал грузовой эвакуатор фирменного красного цвета, каких потом мы много встречали по пути. Мы думали он сразу погрузит отвезет на сервис, но не тут то было. Сначала дядечка проверил и испробовал все способы цивилизованного оживления стартера, а потом... достал ломик и начал пытаться чисто по-русски по нему стучать
Вот уж чего точно не ожидал от европы. Но стартер не сдавался. Минут через пятнадцать безуспешных попыток, на мой вопрос: "- Ну, что, грузим?", водила коротко ответил: "- А смысл? Мастерская все равно уже закрылась", и сунул мне в руки замасленную стропу. "Будем дергать." То, что крюка как такового у нас уже нет, его совершенно не расстроило, и он ловко заарканил нижний передний рычаг. Сергей уже почти не сопротивлялся. Сделав приличный круг почета по пустынной стоянке, машина не выдержала упорства викинга и наконец-то завелась! Ура! Суровый викинг долго думал, сколько же с нас взять денег, и в итоге выписал счет на 1000 крон. Крон у нас не осталось, а с 200 долларов не оказалось сдачи у него. Сходили, блин, в музей... Продолжение следует.