прежде чем купить надо сначало хорошенько изучить продавца, что он продаёт, в каком каличестве, как отзывы, если человек живёт с таких продаж и у него тысячи положительных отзывов, то можно смело покупать ему нет смысла портить себе репутацию
НО это была часть с прадовцом, теперь о самой вещи, Нужно очень внимательно читать всё что стоит в описание продукта, чтобы не получить пустую коробку и тп. особенно если цена подозрительно низкая
Одно другое исключает - не может продавец иметь хорошие отзывы, репутацию - отправляя пустую коробку, не качественный товар и т.д. (хотя, бывают исключения)
Где-то читал, что рейтинг и репутацию даже покупают, и полный отказ от PayPal и подобных платёжных систем - догадываетесь для чего
, не указываю в каких магазинах такое творится, т.к точно не помню и при желании можно найти в нете. Но всё это не долговечное и разовое и сразу следуют массовые отрицательные отзывы о таких, в предостережении другим, да и злоба у людей. Поэтому надо быть внимательным и осторожным везде и всегда!!!
Рейтинг, репутация (оценка) складывается: кол-во проданных товаров, текстовые отзывы покупателей, качество товара (на сохранность может также повлиять сама транспортировка, думаю-чаще даже не вине продавцов, т.к многие упаковывают хорошо), общение с продавцом, скорость отправки (отправляют обычно в течении 1-3дня, и здесь вина как правило уже почты, именно поэтому многие продавцы не хотят иметь дело с Россией, но это уже др. тема)
И как правильно подметил vik, своей репутацией действительно оч. многие продавцы сильно дорожат, иначе упадут продажи, потеряют клиентов и это не в их интересах.
Приведу несколько ярких примеров из моей и моего друга, практики.
Друг получил не дорогой(3-5$) шнур для ПК с браком и сообщил об этом продавцу (без бол.жалоб и притензий, даже не стал писать об этом в отзыве и т.д, посчитал мелочью)
И был удивлён когда пришёл шнур (более дорогой) с извинениями.
Потом он как-то с дуру выиграл на аукционе всего за 0.30$ !!! (Free shipping) не дорогие часы (ср.цена 8-10$, на вид смотрятся дороже и относительно не плохого качества, сыну в подарок) Думал не вышлют, кто будет заморачиваться за 0.30$ (~9руб)? Но от продавца пришло подтверждение об отправке.
Прислали
, хоть себе и в минуса, читал на форуме Ebay: за участие лота на торгах снимают авт. 0.30$+1.7-3.4% от продажи+пересылка(если Free). там же прочёл , что продавцы идут даже на это(в убытки), чтобы наработать свою клиентуру.
Но больше всего меня удивил мой прошлогодний случай. Выиграл (сознательно, есть программа "снайпер" для аукционов,помогла) на аукционе Diving Cree SSC-P7-C-SXO за ~73$ (ср.цена 80-90$) Пришёл с не большой трещиной на стекле, хоть был и в фирм.коробке.
Здесь конечно была и моя вина, надо было смотреть ещё на почте, перед получением (тем более что бандероль была оч.сильно помята, но т.к. спешил и до этого всё доходило нормально, не стал) В итоге, поставил отриц.оценку за качество и текст соотв.содержания в отзыве и письме.
Конечно при желании мог сделать возврат, но сам махнул на это - начал уже думать как восстановить фонарь своими силами, да и причина могла быть в транспортировке (большая вероятность, скорее всего в этом и была причина)
Уже и забыл об этом, но через 20-25дней от этого продавца пришёл точно такой же фонарь(уже беспл) с извинениями, хотя ни о чём я и не просил, только выразил своё недовольство.
Был очень сильно удивлён, т.к цена была не совсем маленькой (понятно что ему по закупочной, но всё ровно- это ведь не несколько долларов). чувствовал свою вину перед этим продавцом.
Самое странное ещё то, что продавец перед отправкой второго фонаря (я и не знал) не потребовал возврата или каких нибудь гарантий подтверждающих повреждение (или брака), ведь если разобраться, мог кто угодно и что угодно написать, ведь всякое бывает.
До сих пор чувствоваю себя "КаКой" (выразил ему своё удивление, извинение с обещанием что-нибудь купить у него, оставил самый полож.отзыв), второй фонарь подарил другу (заменили стекло), а обещание сдержал. Во как бывает!
Так же заметил - многие продавцы пишут, если будут какие то проблемы с товаром и т.д, прежде чем оставить свой отриц.отзыв связаться с продавцом, помогут решить проблему (в этом тоже был мой "косяк", хотя если бы не оставил отриц.отзыв, может быть и не выслал?). Отсюда вывод: есть много и очень порядочных людей и многие порядочные продавцы (и не только они) очень дорожат своей репутацией!
Антон, что за случай с часами?