Да не спорю пластик лучше и полный привод лучше чем мой передний. но увы не всегда хватает средств все это иметь. на сегодняшний день маслаю на плотике дайв Хантер и довольно дплеко, я надеюсь надувной псевдокаяк доставит меня подальше
Сразу скажу практического опыта у меня нет... вернее есть, но весьма ограниченный.
ИМХО выбирать надо прежде всего из условий сипользования / хранения (естественно в пределах наличного бюджета)
Если есть где хранить и возить недалеко: скажем в пределах 300км в один конец я за жесткое судно. (есть ограничение по перевозу вне дороги, но на переднем приводе оно не актуально).
Причины
Жесткий корпус несравненно лучше движется. (а на веслах это важно)
Стоимость стоимость у него не высока - купи фанеры 4мм найди в сети раскрой, освой технологию сшей и склей и вот у тебя фанерный каяк смешной стоимости.
Или зайди на "катера и яхты" и в Украине купишь отличную деревянное каное тыщ за 9 -12
Перевозка - одноместное каное закидывается на крышу пузатерки любым мужиком (даже таким коротким задохликом как я)
ПС вообще все указанное паалеотив т.е. с большой вероятностью можно купить вещь которой не будешь пользоваться.
По моему скромному опыту все ж лучше моторное и лучше что бы плавсредство позволяло вылезать "сплава"
оптимальное ИМХО это маленький надувной катамаран с мотором. Мотор для внутренних / запретных водоемов электро (стоит не дорого / не шумит / не придеруться)
для открытых, где ветер возможен бензо. По факту сил 2 - 4. силы не важны - для водоизмещения достаточно 1,5 силы, для глиссера на катамаране нужен мотор от 20ки (по сути 30-50) и судно слодной и тяжелой конструкции.
на 2х сильной Хонде я ходил в открытое Онего при ветре метров 12 с берега, когда народ с 20ками из бухт не вылезал (правда кат был 4метра и был шверт - обязательно при выходе в море при ветре).
т.о. мотор выбирать из надежность (цена) - не все жужжалки одинаково надежны.
единственный минус означенных катов - их никто не делает.
Причина очень ограниченная применимость. Корабль получается супер удобный и мореходный, но... мокрый - ты всегда в брызгах и... ограниченно безопасный (если сдеуется баллон ты потеряешь жесткость и соотвественно ход) для ПО (когда ты в костюме и на ластах это норм, для обывателя не ахти ) + медленный - ход у короткого 3,5 -3,8метра будет порядка 8 км/ч (такое люди не покупают - посему никто из производителей это серийно не делает)
Есть серийные (малосерийные) каты для сплава по речкам или у парусников, но они заточны под иное + обычно цена велика из-зи малых серий.
Есть серийные глиссирующие, но там вес , заоблачная цена + все серийное построе под мотор 50+ (у меня глиссирующий под 18 -30 сил)